Новый вид мошенничества — фальшивые банковские приложения

Новый вид мошенничества - фальшивые банковские приложения
В связи с удалением некоторых банковских приложений из Play Market и App Store у пользователей встал вопрос, как теперь совершать привычные операции с финансами. Эксперты Роскачества заметили высокую активность мошенников, которые хотят завладеть платежной информацией клиентов банков.

В социальных сетях и телеграмм-каналах мошенники под разными предлогами стараются перенаправить клиентов банка на фишинговые страницы web-версий банковский приложений. Злоумышленники делают расчет на невнимательность клиентов и перенаправляют их на фишинговые страницы авторизации для выуживания личных данных. Специалисты призывают проявлять бдительность и внимательно относиться к электронным письмам и SMS-сообщениям.

В 2021 году компания BI.ZONE собрала данные о 1529 лжебанках в России. В первом квартале 2022, когда было объявлено о невозможности скачать в магазинах Google Play и App Store приложения ВТБ, Сбербанка, «Открытия», Совкомбанка, Промсвязьбанка и Новикомбанка, поднялась волна фейковых сообщений клиентам банков.

Центр цифровой экспертизы Роскачества настоятельно рекомендует соблюдать следующие меры безопасности:

• Не переходите по ссылкам, вызывающим подозрения. Мошенники чаще всего присылают письма на электронную почту, в социальную сеть или в один из мессенджеров (Telegram, WhatsApp), к которому привязан ваш номер телефона. Кликая на ссылки из сообщений, вы рискуете попасть на фейковую страницу, визуально не отличимую с официальной страницей банка. Не вводите там свое имя, телефонный номер, паспортные данные, реквизиты платежных карт, коды доступа и прочую информацию.

• Используйте web-версию личного кабинета только на официальном сайте банка. При авторизации, как правило, банк высылает SMS с кодом подтверждения для входа. Лучше всего сохранить официальную ссылку на главной странице браузера или добавить страницу в избранные браузера.

• В любых спорных ситуациях звоните на «горячую линию» своего банка. Помните, что работники банка никогда не запрашивают у клиентов пароли, CVV и коды из SMS.

• Проверяйте правильность написания адреса сайта, который вы посещаете.

• Помните – банковские приложения для смартфонов можно установить с официальных сайтов банков. Для надежности делайте именно так.

• Регулярно скачивайте обновления для своего браузера и антивируса на компьютере и мобильном телефоне.

Признаки «фишинговой» страницы банка:
— наличие пометки «реклама» (как правило, в малозаметном месте, в углу и маленькими буквами);
— зависание страницы после ввода реквизитов и появлении надписи о проведении технических работ;
— наличие орфографических и пунктуационных ошибок;
— некорректное название банка (злоумышленники зачастую копируют фирменный стиль банка и меняют одну-две буквы в названии).

«Для предотвращения и уменьшения количества фишинговых сайтов Минцифры в конце 2021 года определило подрядчика для создания системы мониторинга фишинговых сайтов в России к 1 июня 2022 года. Подобные меры значительно уменьшат количество мошеннических страниц, но не смогут убрать их полностью, поэтому всегда оставайтесь на чеку и проявляйте бдительность», — комментирует Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества.

Источник: пресс-релиз Роскачество

Источник: 24gadget.ru

Добавить комментарий

Следующая запись

Илон Маск покупает Twitter за 44 миллиарда долларов

Глава компании Tesla Илон Маск на протяжении последних недель изъявлял желание приобрести социальную сеть Twitter, но последняя отказывалась от предложения или просто пыталась набить себе цену. Как стало известно, 26 апреля сторонам всё же удалось прийти к соглашению о